Фудблогер Роман Морозов: “Расцениваю свой блог как удачно “упакованное” хобби”

Cегодня в рубрике Blogger’s Life – Роман Морозов, автор инста-блога @tydaeda – рассказывает о себе, своем телевизионном опыте, о том, где вкуснее и существует ли дружба между блогерами в Инстаграм.

О себе

Меня зовут Роман Морозов, по образованию я юрист, по профессии – строитель, а по призванию – фудблогер. А если серьезно, то к еде я имею чисто потребительское отношение, и фудблог расцениваю как удачно «упакованное» хобби. У меня есть семья, супруга и двое детей.

О том, как пришел к блогерству и почему выбрал именно эту тематику

К блогерству я не пришел, меня туда привела супруга, довольно популярный бьютиблогер. Она более 8 лет ведет свой блог, успела изучить все блогерское «закулисье», и решила, что пора осваивать новые горизонты, а кто как ни любимый муж может стать «подопытным кроликом». Мое хобби вкусно есть и, надеюсь, не менее вкусно готовить, как раз и приняло облик фудблога. Мне, в данном случае, очень повезло. По сути, я просто делаю то, что люблю: ем и готовлю, а всю остальную «черную» работу по развитию и продвижению блога выполняет за меня жена – она же мой продюсер, оператор, личный стилист и маркетолог.

Роман Морозов
О понятие “популярность” в Инстаграм

Очень расплывчатое понятие. Мне кажется фраза «лучший блогер по мнению моей мамы» самое верное определение в случае инстаблогеров. Есть селебрити и звезды, которые имеют всенародную славу – это одно, а есть 99% блогеров которые «меряются подписчиками», но о них дальше определенного круга никто не знает. Например, спроси девочку из Сибири, знает ли она Романа Морозова, она скажет «конечно нет», но в тоже время Романа Морозова знает гастротусовка в Москве, в которой он крутится и с которой взаимодействует. Поэтому понятием «популярность» я не стал бы оперировать в рамках инстаблогеров. И когда меня спрашивают популярный ли у меня блог, я не могу на этот вопрос ответить. Но среди моей семьи и друзей – он явно популярный.

О конкурентах и дружбе в Инстаграм

Ой, вот это девчачья тема. Слушая, как моя супруга на повышенных тонах рассказывает мне про «скандалы, интриги, расследования» в кругу бьютиблогеров, кроме как улыбки, у меня это ничего не вызывает. Ну какие конкуренты? Что делить в инстаграм? Я свято верю, что инстаблоги – это просто современный удобный формат площадки, на которой можно рассказать то, что тебе интересно, и если найдутся люди, которым это любопытно будет читать, то тогда пазл и сложится. Про дружбу, тоже не назвал бы взаимных фолловеров и активных читателей друзьями, скорее они единомышленники, с которыми можно обменяться мнениями и опытом. То есть в целом все зависит от отношения к этой соцсети, и того, что есть у блогера в реальной жизни: я имею ввиду семью, оффлайн-друзей и т.п.

О съемках для ТВ

Приглашения на съемки в популярнейшие передачи о еде на Первый канал и НТВ было для меня неожиданностью, но, не скрою, приятной. По началу ко мне обращались, аргументируя тем, что нравится моя подача материала, что я естественно и как-то «жизненно» рассказываю о еде. А дальше уже начало работать «сарафанное радио», и продюсеры программ передавали меня «из рук в руки». Теперь у меня есть пул дружественных журналистов, с которыми мы даже вместе обсуждаем и планируем темы предстоящих передач. Для меня это интересное приключение, совершенно выходящее за рамки моих рабочих будней, а для каналов – качественный и интересный контент. Все в плюсе!

О любимых и нелюбимых рабочих моментах

Ну если мы называем ведение блога «работой», то из любимых моментов – когда получаются реально крутые кадры и это вижу не только я, но многие вокруг. Когда есть обратная связь от читателей. Когда места, в которых я бываю и рассказываю, пишут в директ благодарности и просят фото для официальных аккаунтов заведений.

Из нелюбимых: когда Инстаграм «шаманит» и посты пропадают из ленты читателей, подписчики их не видят, а после пишут типа “как же так, такой интересный материал, а я пропустил…” Вот буквально сегодня мое видео, которое я довольно долго и с душой снимал, было заблокировано инстаграмом, с комментарием «нарушение авторских прав», пришлось долго обжаловать и выяснять, доказывать, что музыка куплена мной и наложена на мое видео… в результате я сдался бодаться с системой и просто повесил видео без музыки, и естественно, эффект уже не тот, да и настроение испорчено. Вот такие моменты я не люблю.

О том, где вкуснее

Вкусно везде! Главное – места знать! В России благо много знакомых, которые могут порекомендовать хорошее место, много блогов в инстаграм, которые читаю и в них можно найти интересные рекомендации, ну и, опять же, учитывая, что здесь я нахожусь бОльшую часть времени, то и процент посещаемых мест на порядок больше, и «цена ошибки» не велика.

За границей я предпочитаю или опираться на опыт и рекомендации друзей из конкретной страны, либо заранее помониторить рестораны на TripAdvisor, либо доверяясь своему опыту идти в место оценивая его по внешнему виду и описанию в меню (кстати, гастроопыт тут бесценен, с каждым годом ошибок все меньше).

О планах по развитию блога и целях на следующий год

Опять же, повторюсь, что фраза «планы по развитию блога» для меня звучит слишком пафосно. Так как все же это хобби, отдых, возможность интересно жить и вкусно есть. Поэтому в планах продолжать наслаждаться жизнью и тем, что фудблог привносит в мою жизнь. Но у моей супруги, как моего «идейного вдохновителя», вполне возможно, есть свои более глобальные планы «захватить мир».

 

Фото: Из личного архива Романа Морозова.
Редакционный материал. Не является рекламой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *