Beauty-тренды: MAC SS 2016

Новый сезон — новые fashion- и beauty-тренды. Визажисты MAC делятся секретами и дают рекомендации.

В этом сезоне мы видим в макияже новую простоту, в буквальном и в переносном смыслах: весной-летом 2016 визажисты либо выделяют один элемент до предела, либо используют макияж «без макияжа» в качестве сильного, актуального способа выражения стиля. 

Вы выбираете либо незаметный макияж, либо что-то ярко выраженное, — говорит Том Пешо.

Относительная крайность обоих вариантов сегодня становится актуальной, потому что мы имеем дело с протестом против усредненной красоты.

«Это отрицание идеи, что красота может быть создана «по рецепту», — говорит Терри Барбер о том, как визажисты экспериментируют со способами подчеркнуть натуральную красоту, одновременно исключая идею «идеала». Это стремление к «реальной» красоте наблюдается уже несколько сезонов и показывает, что концепция радикальной смены эстетики каждый сезон уже устарела. Современный макияж представляет собой разговор, который течет от сезона к сезону. Сейчас этот разговор уходит от симметрии, ретуши и гармоничных пропорций, и его темой становится сильная, уверенная женщина, макияж которой учитывает особенности ее лица, а не просто повторяет какой-то сезонный образ.

«Это своего рода новый панк, протест против «макияжа из социальных сетей, — говорит Вэл Гарланд. — Новый подход заключается в том, чтобы не продумывать все с особой тщательностью, не прилагать чрезмерных усилий».

Отчасти причина кроется в том, что чрезмерно украшенный образ и женственную одежду (которые мы видим во многих коллекциях весенне-летнего сезона 2016) выглядят не так уж стильно в сочетании с «милой» прической и макияжем.

Чтобы избавиться от набившего оскомину вкуса, мы используем ухоженный, сдержанный образ или добавляем яркий акцент на чистое лицо. «Чтобы выглядеть современно, сохраняйте индивидуальность и элемент «нетронутости», — заключает Диана Кендал.

Это настроение и энергия перекликаются с 90-ми, которые известны своей независимостью, изменившей концепцию женственности. И вот мы переносимся на пару десятилетий вперед, где технологии позволяют придать образу выразительную простоту, бывшую символом тех лет: невесомые формулы и легкий шлейф отражающих пигментов создают свежую, чистую кожу, которая является основой образов этого сезона.

За последние сезоны красота примерила разные обличья минимализма, и теперь от каждого образа ожидается определенная лаконичность, в том или ином виде, в той или иной форме. «В этом сезоне современным считается образ, в котором видна живая кожа», — утверждает Терри Барбер. Макияж может быть орнаментом для натуральной красоты, или же лицо может говорить само за себя, «но сегодня визажист не наносит полный макияж», — добавляет Лин Деснойер. «В этом сезоне нет ничего надуманного, искусственного, «сделанного», — заключает Гордон Эспине. — Лицо важнее макияжа. Идея заключается в том, чтобы выглядеть как самая классная версия себя. Главное — энергетика». Ничто естественное не безобразно.

Творческая идея украшений и орнаментов для лица, с которой мы впервые столкнулись в прошлом сезоне, сегодня раскрывается в макияже. Чудные ресницы, наивная подводка, экстравагантные губы — это все элементы стильной эксцентричности. Макияж теперь рассматривается как альтернативный аксессуар, он скорее продолжение стиля, чем инструмент для украшения. Это современная идея уверенности, это простота, объединенная с выразительностью и смелостью, это узор калейдоскопа с необычными пропорциями, который изящно украшает чистую, идеально подготовленную, ничем не утяжеленную кожу… И, что особенно важно, этот макияж живой и настоящий. «Этот макияж не относится к себе с большой серьезностью», — объясняет Терри Барбер. «Это эксперимент, веселье, динамичное настроение, красивое и неожиданное украшение для лица, — соглашается Лин Деснойер. — В этих образах чувствуется энергия, они живые».

Важным для направления, в котором движется красота, являются элементы индивидуализма: в образах на подиумах мы видим, что цвета и участки их нанесения учитывают особенности лиц моделей и одежду, которую они представляют. «Эта индивидуализация макияжа связана с тем фактом, что концепция красоты в индустрии моды меняется и расширяет свои границы, — говорит Гордон Эспине. — От общей идеи, что считается привлекательным (девушки, считавшиеся малопривлекательными 20 лет назад, сегодня становятся самыми востребованными моделями), до отказа от стандартов и принятия всех оттенков кожи».

Подтверждение тому — бесчисленное множество разнообразных элементов, оказывающих влияние на тренд: от манги до масаи, от 70-х до 90-х, но при этом такой макияж остается макияжем «без концепции». «Мы говорим о классической идее использования отдельных элементов для создания сильного макияжа, но при этом мы ищем новые способы претворения этой идеи в жизнь», — говорит Вэл Гарланд.

Богатая палитра пигментов, похожая на набор разноцветных мелков, отличается яркостью и насыщенностью, а наносятся эти цвета с наивной спонтанностью. «Цвета полны энтузиазмы, особенно, основные яркие», отмечает Гордон Эспине. Они «действуют в одиночку» — использование лишь одного оттенка отличается особенной прямолинейностью и выглядит очень современно. «В этих цветах и участках их нанесения нет и следа от ретро или ностальгии», — говорит Терри Барбер.

Макияж с показов Gareth Pugh, Giambattista Valli
Макияж с показов Gareth Pugh, Giambattista Valli

В этом сезоне на глазах оживает международный синий цвет Кляйна и близкие ему оттенки. Представленный в подводке, в туши и в других вариациях, этот сочный кобальтовый синий обладает насыщенностью, которая разбавляется наивностью нанесения, и тем самым создает на глазах урбанистический штрих, очень близкий к граффити.

Макияж с показов Alexis Mabille, Мonique Lhuillier
Макияж с показов Alexis Mabille, Мonique Lhuillier

Выразительные губы (в последнее время на фоне чистого лица) — элемент, актуальный всегда, независимо от сезонных трендов. Красные губы сегодня отличаются от других вариаций тем, что теперь это простое нанесение, создающее характер юной беззаботности, а не зрелого гламура.

“Красные губы — самый демократичный аксессуар в мире красоты. Каждая женщина может выбирать и создавать свой вариант, — говорит Лин Деснойер. — В этом сезоне этот элемент доведен до предела: в том, что касается цвета и текстуры (интенсивный блеск или матовый эффект), но остальной макияж настолько минималистичный, что губы выглядят вполне повседневно».

Макияж с показов Desigual, Oscar de la Renta
Макияж с показов Desigual, Oscar de la Renta

«Несколько деформированная, но красивая кукла», — так Лючия Пьерони описывает элемент необычных ресниц этого сезона. «Тушь и ресницы теперь становятся украшением, они делают глаза центром образа, рассказывают историю этой женщины — где она была и что видела», — говорит Гордон Эспине.

Макияж с показов Mary Katrantzou, Sonia Rykiel
Макияж с показов Mary Katrantzou, Sonia Rykiel

«Раньше признаком состоятельности и роскоши был загар, а теперь это безупречная, ухоженная кожа», — говорит Лин Деснойер о том факте, что качество кожи является основой современного незаметного макияжа. Этот новый подход — менее утонченный, чем элегантный сдержанный макияж прошлого сезона, и перекликающийся с доминирующим сегодня духом 90-х, отличается легкими акцентами. «Живая, настоящая, улучшенная версия естественного образа, — так описывает этот макияж Вэл Гарланд. — Кожа после спортзала, чистая и здоровая, без косметики».

«Сегодня к женскому макияжу используется подход, похожий на то, как мы придаем ухоженный вид мужской коже», — говорит Лиза Батлер, объясняя, насколько для нового минималистичного макияжа важна подготовка с помощью средств ухода. И хотя в этом чистом макияже есть свои нюансы (мерцающая, здоровая кожа), визажисты единогласно сходятся во мнении, что «эти образы отражают представление каждой женщины о том, как она хочет выглядеть без макияжа. Это настоящее искусство — нащупать тонкую линию между великолепной кожей и кожей, которая отличается достаточной чистотой и натуральностью для того, чтобы считаться современной», — говорит Терри Барбер. «Это можно считать протестом против гламурных, лощеных, отретушированных, нереальных образов, растиражированных в социальных сетях, — добавляет Гордон Эспине. — Красота сегодня — легкое акцентирование, чтобы подчеркнуть настроение. Визажист уже не «рисует» лицо».

Важно и то, что визажисты ушли от контуров и подсветки. Теперь контуры создаются с помощью мерцания. «Игра света выглядит скорее элегантно, чем хай-тек. Strobe Cream создает эффект драгоценного сияния. Кожа выглядит идеально ухоженной», — говорит Лин Деснойер. Это образ девушки, которая уверенно играет с идеей загара без собственно загара на коже, и эта эстетика «чистоты» достижима. «Концепция «с подиума в реальную жизнь» сегодня устарела, — констатирует Ромеро Дженнигс. — Самое важное теперь — индивидуализм и макияж, который выглядит доступным».

«Это прекрасная чистота, — говорит Лючия Пьерони о всеобщем движении к сдержанной красоте. — Мы говорим о способах незаметно подчеркнуть красоту лица, и важно понимать, что здесь не существует четкого рецепта… Нам надо выровнять и улучшить тон кожи, но минимально». Это живая кожа, которая подчеркивается буквально только с помощью увлажнения. Натуральный макияж создается с помощью капли маскирующего средства, формулы с трехмерным объемом и увлажнения. «Техника макияжа теперь ближе к женщине, чем к визажисту, — говорит Гордон Эспине. — Мир моды устал от макияжа #сфильтром». Создатель этого образа Диана Кендал соглашается: «Плотный тон и пудра не красят лицо. Свежая кожа гораздо привлекательнее».

Макияж с показов John Galliano, MSGM
Макияж с показов John Galliano, MSGM

Постоянные эксперименты с новыми интуитивными способами наполнить кожу светом и яркостью в этом сезоне поворачиваются в направлении разделенного на фракции сияния кварца и кристалла. «Это скорее сияние с атласным, перламутровым отливом, чем металлический блеск», — говорит Петрос Петрохилос.

«В современном, живом макияже особенно важна текстура, — объясняет Гордон Эспинет. — Мы привлекаем внимание к определенным участкам, добавляя блеск для создания контраста с матовой кожей». Свет отражается от скул и выступающих участков лица, и это создает контур, выделяет черты лица. «Отражение создает многогранный эффект», — добавляет Вэл Гарланд.

Макияж с показов Etro, Zac Posen
Макияж с показов Etro, Zac Posen

«Лицо, скорее обласканное солнцем, чем загорелое, — говорит Линзи Александер о новом, современном блеске. — Это новый взгляд на палитру 90-х и новое ее применение». И действительно, этот образ в определенной степени перекликается с макияжем супермоделей 90-х, но в нем нет той резкости, тех контуров, которые были так характерны для макияжа первых супермоделей.

«Это завершенная красота, но без «тяжести» сделанного образа, — говорит Том Пешо. Отполированные, светлые золотистые тона, которые «создают игру света и придают коже романтичный, божественный флер», — добавляет Шарлотта Тильбери. «Скорее подчеркивающие сияние коричневатые, персиковые и коралловые, чем оттенки загара, — поясняет Лин Деснойер. — Чтобы быть современным, макияж должен выглядеть как «вторая кожа».

Макияж с показов Alberta Ferretti, Stella Jean
Макияж с показов Alberta Ferretti, Stella Jean

 

Фотографии предоставлены пресс-службой MAC Сosmetics.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *