Новинка: “No Filter. История Instagram”, Сара Фрайер

«Мы хотели построить храм искусства, а получили торговый центр»: драматичная история Instagram от независимого приложения, созданного идеалистами, до крупнейшего рекламного механизма в структуре Facebook. Книга — победитель премии «Лучшая бизнес-книга года» Financial Times и McKinsey, книга года по версии Fortune, The Economist, Inc. Magazine, NPR.

В 2005 году Кевин Систром покинул Кремниевую долину, чтобы отправиться во Флоренцию. Там он планировал изучать фотографию, поэтому купил перед поездкой самую лучшую камеру, какую смог найти. Но флорентийский учитель отобрал ее в первый же день занятий. Он вручил студенту пластмассовый примитивный фотоаппарат, который делал квадратные размытые снимки. «Ты должен научиться любить несовершенство», — сказал он Систрому. Идея Instagram во многом зародилась тем летом. А спустя несколько лет Систром стал автором одного из самых популярных и дорогих приложений планеты. 

Сара Фрайер, журналистка Bloomberg, рассказывает, как популярная и независимая соцсеть стала частью коммерческой махины Facebook и к чему это привело.

«No Filter. История Instagram» основана на инсайдерской информации от сотен людей, которые работали в компании, строили с ней свою карьеру или вели конкурентную борьбу. New York Times назвал книгу «продолжением фильма „Социальная сеть“» и обратил внимание, что в ней вскрываются механизмы, которые позволяют Instagram влиять на вашу жизнь — не важно, пользуетесь вы этим приложением, или нет.

«Эта книга — моя лучшая попытка представить правдивую историю Instagram, без единого фильтра. Кроме моего собственного».

Из этой книги вы узнаете:

  • почему создатели Instagram противились «росту любой ценой»;
  • как и на каких условиях Facebook удалось купить независимое приложение;
  • как в приложение пришла реклама и к чему это привело;
  • зачем в Instagram заманивали звезд, как это повлияло на феномен личного бренда и как Instagram сам стал кузницей по производству новых селебрити;
  • почему основатели приложения были вынуждены покинуть Facebook и оставить Instagram.

Instagram сделали ставку на сообщества: дизайнеров, фотографов и художников, которые наполняли сеть вдохновением. Этот подход выгодно отличался от подхода Facebook, который видел в людях лишь пользователей. Купив Instagram, Марк Цукерберг долго давал его создателям карт-бланш. Он понимал: эту идею легко сломать, слишком много командуя. И все же команда Instagram проиграла борьбу с коммерциализацией своей сети.

«Мы хотели построить храм искусства, а получили торговый центр», — признался один из инсайдеров Саре Фрайер.

Влияние Instagram вышло далеко за рамки мобильных телефонов. Оно изменило мир, культуру, бизнес и личные отношения. Мы делаем снимки, листаем ленту и редко задумываемся о том, зачем это делаем и что это значит. Но автор книги «No filter» уверена: мы должны это сделать.

«Instagram стал мерилом культурной значимости — в школе, в сообществе по интересам или во всем мире. Значительная часть населения земли стремится к цифровому признанию, и многие получают его через лайки, комментарии, количество подписчиков и контракты с брендами. История Instagram, как части Facebook и как самостоятельной компании, в конечном итоге рассказывает о пересечении капитализма и эго — о том, как далеко пойдут люди, чтобы защитить построенное ими, или чтобы казаться успешными».

 

Текст и фото: Архив пресс-службы.
Редакционный материал. Не является рекламой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *