Актриса Софья Ская: 10 профессиональных лайфхаков для тех, кто хочет быть в кино

Сегодня в рубрике “Кино & Co” представляем 10 профессиональных лайфхаков от голливудской и российской актрисы, acting coach, основательницы Real Art Studio и школы актерского мастерства RAS Acting School Софьи Ская.

Софья, что можете порекомендовать начинающим актерам, которые еще не имеют большого опыта в работе с камерой?

Вырабатывать уверенность в себе, если ее нет. Необходимо быть целеустремленным и требовательным, прежде всего, к самому себе. Вы должны полностью сосредоточиться на игре, на партнере, «отталкиваться» от него. Как только камера включилась – вы тут же обязаны забыть про ее существование, также, как и про остальных людей на площадке, с которыми вы не взаимодействуйте в сцене. Начинающий актер не должен обращать внимания на свои «недостатки» – почти каждый человек считает, что они у него есть. Даже если вы чем-то внешне не похожи на окружающих вас людей (торчащие уши, веснушки, нос с горбинкой, необычная форма или цвет глаз), это совсем не значит, что в вас что-то не так и это может быть причиной к психологическому зажиму. Наоборот, воспринимайте это как бонус, как свою индивидуальную черту, которую вы всегда сможете сделать редкой «фишкой», визитной карточкой на экране.

Как начинающему актеру правильно презентовать себя на съемочной площадке?

Вы не должны стесняться или, наоборот, слишком привлекать к себе внимание. Ведите себя естественно до того момента, пока не прозвучит: «Камера, мотор», и вы не перевоплотитесь в своего персонажа. Вот тогда и выкладывайтесь в своей игре на все 100%.

Софья Ская
Как можно профессионально подготовиться к роли в фильме?

Каждая роль индивидуальна и требует полной самоотдачи. Всем нам известны случаи, когда актеры, вживаясь в образ, подвергали себя невероятным физическим нагрузкам (вплоть до синяков, растяжений, повреждений органов и переломов). В фильме «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика при съемках знаменитой сцены «промывания мозгов» Малкольму Макдауэллу повредили роговицу, после чего у актера возникли серьезные проблемы со зрением. Во время работы над боевиком «Крепкий орешек» Брюс Уиллис, стрелявший из реквизитного пистолета с повышенной громкостью, травмировал барабанную перепонку и на долгое время оглох на одно ухо. А при создании трилогии «Властелин колец» некоторые актеры получили травмы различной тяжести, например, Вигго Мортенсен в одной из сцен потерял зуб, а в другой получил перелом пальцев на ноге о железный шлем. Часто артистам приходится кардинально изменять внешность (сбрасывать или набирать вес, обривать голову, перевоплощаться из женщины в мужчину и наоборот), носить многокилограммовый грим на площадке и красить кожу на теле (при необходимости изменять цвет кожи), становиться частью компьютерных персонажей и совершать многие другие необычные действия, чтобы добиться желаемого эффекта. Даже начинающий артист знает, что для качественной подготовки образа важна каждая деталь. Я советую обратить внимание и проработать внешний стиль персонажа, манеру общения, поведения, жестикуляцию и движения, физические и индивидуальные особенности героя, его психологию, привычки. На площадке, обладая этим набором данных в дополнение к эмоциональной игре «от партнера», вы сможете исполнить свою роль великолепно!

Насколько быстро можно обучиться технике работы со сценарием и как в сжатые сроки выучить текст к своей роли?

Прежде всего, ознакомьтесь внимательно со сценарием, особенно с той его частью, где расписаны сцены с вашим участием, осмыслите его, сделайте важные для вас пометки. Если возникли вопросы по ходу изучения – обсудите их с режиссером заранее. Многое в этом вопросе зависит от вашей смелости, интеллекта и трудолюбия. Что касается текста, я бы порекомендовала заучивать его на скорость без выражения, потом наложить на текст характер личности героя, при этом, отвечая на вопросы о линии поведения вашего персонажа в тех или иных обстоятельствах. Не учите текст с эмоциями, они должны появиться естественно, при работе с партнерами по сцене. Этой технике я подробно обучаю на курсах в своей школе актерского мастерства RAS Acting School.

Как овладеть английским языком на должном уровне для игры в кино, если возникает такая необходимость?

В моем случае возникла острая потребность освоить английский, причем, в короткие сроки. Причиной этому послужил случай: я не прошла пробы на главную роль во второй части знаменитого фильма «Flashdance» на студии Paramount Pictures из-за среднего знания языка и акцента. Я поставила перед собой цель – в совершенстве овладеть английским, и успешно достигла ее благодаря педагогам и постоянным тренировкам грамматики и речи. Только после этого я получила свою первую главную роль в фильме «Лигейя» режиссера Майкла Стейнингера по рассказу Эдгара Аллана По. Для эффективности я советую полностью окружить себя «источниками»: смотреть фильмы на языке, в том числе документальные, заучивать диалоги, слушать радиоэфиры и музыку, читать книги и заниматься переводами. Будет замечательно, если вы найдете собеседника, например, по скайпу, для которого английский – родной. А если есть финансовая возможность и желание, можете съездить на несколько месяцев по обмену в Англию или США. Находясь там в семье носителей языка, вы полностью погрузитесь в атмосферу и легче будете воспринимать и запоминать слова, особенности произношения, речевые обороты. Когда я занималась постановкой правильного акцента в Лос-Анджелесе, то прибегала к помощи профессионального педагога Келли Райтер, помимо самоизучения и тренировок. Также можно записаться на языковые курсы и в России, заниматься с репетитором, погружаясь в профессиональную терминологию.

На что ориентироваться начинающему актеру на съемочной площадке?

На самого себя и на партнера по сцене. Отдайтесь роли полностью, отпустите сознание и оставьте только эмоции. Играйте ту или иную сцену, отталкиваясь от реплик и эмоций партнера, его переживаний через призму характера вашего героя. Следите за жестами, мимикой, интонациями, научитесь ему доверять и играть сцену в гармоничном тендеме.

Если карьера начинается с роли антигероя, то дайте, пожалуйста, совет как избежать привязки к этому амплуа в дальнейшем?

В такой ситуации самым лучшим вариантом будет попробовать свои силы в комедийной роли, в противовес амплуа злодея. Чередуйте образы, не беритесь за одинаковые более двух раз подряд, если это не сиквел. Не играйте роли злодеев одинаково. Режиссеры, кастинг-директора должны даже в этих ролях увидеть разное исполнение и ваш индивидуальный подход. Вы можете и самостоятельно, без привязки к тому или иному фильму, снимать себя в разных сценах, с одной стороны – экспериментируя с разноплановыми образами в предложенных обстоятельствах, а с другой – пополняя свой show real для дальнейшей отправки на кастинги.

Как выбирать роль?

Я советую не гнаться, особенно начинающему актеру, за главными ролями. Бывает так, что роль второго плана делает человека звездой экрана, в том числе номинантом на Оскар. Кристоф Вальц получил эту наивысшую награду американской киноакадемии в 2010 году за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Бесславные ублюдки» Квентина Тарантино. Я советую выбирать роль не по ее «статусности», а так, чтобы она вас вдохновляла, чтобы вы могли полностью перевоплотиться в героя и исполнить ее эмоционально качественно. Если есть несколько предложений – пробуйте себя в разноплановых ролях, каждая из них – опыт и шаг к развитию. И конечно, обратите внимание на режиссера картины.

Как подготовиться к специальным трюкам на площадке, если они предполагаются сценарием?

Прежде всего, каждый актер должен определить, какие трюки для него приемлемы, и насколько он готов их выполнить. Сколько нужно будет тренироваться, чтобы овладеть нужным навыком, допускает ли это ваше состояние здоровья. Я – человек рискованный, могу и на мотоцикле проехать полосу препятствий на высоких скоростях, но и в моей фильмографии были моменты, когда на помощь приходили дублеры. Это те сцены, которые действительно опасны для жизни. В фильме «Лигейя» моя героиня разбивается, падая корпусом вперед с высокой башни. Даже со страховкой я на это не решилась – в сцене работал дублер. Помимо трюков и сценарии бывают разные. Не все готовы, например, сниматься в сценах с насилием или обнаженных кадрах. Я советую, прежде всего, если в сценарии есть такие моменты, и они тяжелы для вас в исполнении по тем или другим причинам, – обговорить их с режиссером заранее, чтобы он продумал этот момент и предложил вам альтернативу.

Софья, Вы актриса, бизнесвумен и мама. Дайте совет, как совмещать все в своём графике, оставляя время на себя и достигать результата во всех областях своей жизни?

Самодисциплина в моей жизни – ключ к успеху. Я планирую свой календарь на неделю-две вперед, крупные проекты – за несколько месяцев. Таким образом, нагрузка правильно распределяется. Если работаю на съемочной площадке в течение какого-то продолжительного времени, то, прилетая в Москву, я стараюсь посвятить каждую свободную минуту развитию бизнеса ­– моей творческой студии Real Art Studio. Сейчас мое особое внимание занимает подготовка к открытию созданной на ее базе школе актерского мастерства RAS Acting School, где каждый желающий может изучить основы сценического искусства, повысить свой профессиональный уровень. Много времени я, конечно же, уделяю воспитанию сына и семье.

Фото: FprBuro.
Редакционный материал. Не является рекламой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *