Киноальманах «Петербург. Только по любви»: 7 признаний в любви городу на Неве

В Санкт-Петербурге легко почувствовать себя влюбленным. Здесь запросто решаются на авантюры, вмиг меняют рабочий комбинезон на вечернее платье и готовы доверить свою судьбу шаману. В этом городе иногда кажется, что если прыгнуть с крыши, то можно взлететь, а бронзовые скульптуры вот-вот оживут…

Киноальманах «Петербург. Только по любви» — это семь историй о самом красивом и интеллигентном городе России, снятых режиссерами-женщинами. Рената Литвинова, Анна Пармас, Оксана Бычкова, Наталья Кудряшова, Аксинья Гог, Наталья Назарова и Авдотья Смирнова рассказали истории о том, что может произойти с каждым в этом мегаполисе.

В новеллах снялись: Рената Литвинова, Анна Михалкова, Надежда Маркина, Анна Уколова, Полина Кутепова, Светлана Камынина, Ульяна Добровская, Надежда Лумпова, Анастасия Пронина, Маша Уросова, Александр Паль, Михаил Боярский, Яна Сексте, Никита Смольянинов, Джеральд Огер, Софья Заика, Любовь Инжиневская, Василий Горчаков, Максим Виторган, Сергей Уманов, Мари-Луиз Бонди-Бишофберже, Римма Костылева, Фрол Буримский и другие.

Руководитель кинокомпании «СТВ», продюсер Сергей Сельянов так объясняет, почему об этом «мужском» городе решено было сделать именно женский режиссерский сборник и именно сейчас: «Талантливых и ярких женщин в режиссуре появилось неожиданно много. Почему это вдруг произошло? Логически объяснить трудно, но в этом есть что-то позитивное и радостное. И вот этой радостью мы и решили поделиться».

«Для меня Петербург – это особенный город, не похожий на другие города мира. Этот проект дает возможность всем, кто над ним работал, еще раз признаться городу в своей любви», – комментирует глава киностудии «Ленфильм», продюсер Эдуард Пичугин.

«Особый город и особый взгляд на него — негласная формула альманаха. Существует расхожее мнение, что в Петербурге холодно и неуютно. Тепло наших женских сердец, наполненных любовью к городу и к персонажам наших историй, как минимум, поборется с этим стереотипом. Этот город – наше место под солнцем», — делятся продюсеры Наталья Смирнова и Наталья Дрозд.

Рената Литвинова (новелла «Сны Иосифа»)

«Сергей Сельянов для меня навсегда останется соратником Алексея Балабанова, и я всегда хотела сделать что-то с ним вместе, поэтому согласилась поучаствовать в этом проекте. Санкт-Петербург — самый красивый город в мире. И самый кинематографичный — он полон историй, и снимать его я могла бы бесконечно. Но прежде всего я люблю Петербург за то, что в нем родился мой любимый поэт Иосиф Бродский. Если бы он родился в другом месте, может, стихи его были бы совсем иные».

Кадр из новеллы "Сны Иосифа"
Кадр из новеллы “Сны Иосифа”

Анна Пармас (новелла «Девочки»)

«С детства я ощущала себя особенной только из-за того, что здесь родилась. Возможно, потому что Петербург — самый красивый город России. Или самый героический. Люблю Питер летом, когда солнце. Ну, в те самые три дня в году. Люблю все остальные дни, когда серое небо не то что над головой, а просто на бровях висит. Очень красивый, очень холодный и очень депрессивный город. Город-мужчина. Недоступный, жесткий, циничный. Такие и привлекают хороших девочек. И я среди них. Влюбилась, познакомилась, а потом выяснила — мой избранник нежный, чуткий и очень остроумный. С ним весело кутить, его интересно послушать, на него приятно посмотреть. Мой на всю жизнь».

Кадр из новеллы "Девочки"
Кадр из новеллы “Девочки”

Оксана Бычкова (новелла «Утро»)

«Я совершенно точно знала, где должно происходить мое первое кино, — в Питере. Именно этот город стал отправной точкой для создания истории, персонажей, подробностей. Так, собственно, и получился мой «Питер ФМ». Прошло уже больше 10 лет со времени съемок моего дебюта, и вдруг возникает возможность еще раз, пусть коротко, объясниться Питеру в любви. Для меня это важная, волнительная и очень личная история — у меня длинная связь с этим городом. Поэтому, с одной стороны, очень радостно снять новое кино про Питер, а с другой — очень, очень непросто… Но тем интереснее задача, правда ведь?».

Кадр из новеллы "Утро"
Кадр из новеллы “Утро”

Аксинья Гог (новелла «Селфи»)

«Есть Петербург – столица культуры и духа прошлого, а есть Питер – буйство субкультуры и андеграунда. А бабушка моя родилась в Ленинграде. И все это помещается в одном Санкт-Петербурге. Для меня это город, где может произойти все, что угодно. Город совпадений, романтики, когда простые вещи вдруг обретают метафизические смыслы. А еще тут выдувает мозг… Не знаю как у вас, но у меня точно. Я оправдываю это прямыми проспектами. Ветер… Сквозняк… И вот с этим ощущением отсутствия мозга все идет всегда не по плану и происходит что-то, что невозможно заранее и представить».

Кадр из новеллы "Селфи"
Кадр из новеллы “Селфи”

Наталья Кудряшова (новелла «Аничков мост»)

«Впервые я побывала в Питере в 18 лет. Это было время странствий, безденежья и смысла. У мира были другие черты, время еще было бесконечным, а путешествие не являлось синонимом отдыха… Я поехала в Питер автостопом из Нижнего Новгорода, где тогда жила. Наверное, для меня Питер — это рок-н-ролл, свобода… Когда Наталья Дрозд предложила мне поучаствовать в проекте, я была счастлива. Питер туристический и Питер настоящий — два разных города. Питер, который можно ненавидеть и любить, с которым можно разговаривать, он совсем другой, не из путеводителей. Вне стереотипов. Мне очень захотелось об этом рассказать».

Кадр из новеллы "Аничков
Кадр из новеллы “Аничков

Наталья Назарова (новелла «Просто концерт»)

«В Петербурге я впервые побывала в шесть лет. Он поразил меня своими трамваями и нескончаемым Эрмитажем. Меня туда водили каждый день, и было ощущение огромной прекрасной усталости от искусства. Потом я там побывала в 18 лет, одна. Утро начиналось с чая и конфеты «Петушок», а продолжалось длинным путешествием все к тому же Эрмитажу. Для съемок я выбрала сюжет о хоре мальчиков, потому что история моей семьи связана с музыкой. Мне очень дорога мысль, что пространство Петербурга — упорядоченное, классическое, и оно само по себе влияет на человека. Хор — это тоже упорядоченное совместное действо, формирующее человека».

Кадр из новеллы "Просто концерт"
Кадр из новеллы “Просто концерт”

Авдотья Смирнова (новелла «Выгул собак»)

«В Ленинград я приехала в первый раз, когда мне было 15 лет. Была зима, но уже минут через десять подумала: «Я хочу жить в этом городе». Лет с 18 я стала почти каждые выходные приезжать в Петербург. А в 20 лет вышла замуж за петербургского искусствоведа и осталась в Питере. Прожила там 22 года. И до сих пор очень скучаю по городу. Мне в Москве тяжело, нервно и муторно. А Петербург — город с тихими странностями. Мне в нем хорошо».

Кадр из новеллы "Выгул собак"
Кадр из новеллы “Выгул собак”

Киноальманах «Петербург. Только по любви» выходит в прокат 22 сентября. Общая продолжительность семи новелл – около двух часов. Рекомендованный возрастной рейтинг -16+. Приятного просмотра!

Фото предоставлены кинопрокатной компанией «ПРОвзгляд».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *