КиноПремьера: «Блондинка в эфире», или Беги, Меган, беги!

Те, кого мы боимся и считаем опасными, могут стать нашими друзьями; те, кого мы считаем друзьями, далеко не всегда в силах нам помочь; а те, кто должен нам помогать, то есть полицейские, не только не помогают, но порой еще больше усугубляют и без того сложную ситуацию. Фильм режиссера Стива Брилла «Блондинка в эфире» – наглядное тому подтверждение. Подтверждение жесткое, циничное, пошлое, но при этом всегда вызывающее смех.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

В центре сюжета – амбициозная телеведущая Меган Майлз (Элизабет Бэнкс), которая однажды попала в эфире в забавную ситуацию, и теперь не может получить серьезную работу. Вот и очередное собеседование на перспективную должность на телеканале Лос-Анджелеса она провалила, хотя и дошла до финала.

Ко всему прочему в тот день девушку бросил жених, и ей ничего не оставалось, как уйти в загул вместе со своими подругами. Подруги ее на это и уговорили, хотя сама Меган – хорошая девочка, и предпочла бы сидеть дома в депрессивном настроении и поедать мороженое ведерками, то есть делать то, что мы так привыкли видеть в случае с романтически настроенными героинями, которые безумно расстроены.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Но за любое бурное веселье приходится платить, даже если это единственный отрыв за долгое время. Меган не удалось отделаться простым похмельем – она приходит в себя в квартире едва знакомого парня и обнаруживает, что при ней нет ни денег, ни документов – они остались в машине, которую увезли на штрафстоянку.

У Меган есть только мобильный, без которого она, впрочем, останется уже в ближайшее время, с сообщением о том, что через несколько часов будет эфир, благодаря которому она все-таки сможет получить должность на лос-анджелесском телевидении. Но попасть на этот эфир не так-то просто, когда ты застряла в неблагополучной части города без средств к существованию и передвижению.

Меган остается только одно – убегать. И так хочется ее поддержать хотя бы словами: «Беги, Меган, беги!» И, окруженная наркодилерами и проститутками, Меган удирает от полиции Лос-Анджелеса, которая принимает ее за «ночную бабочку», злого таксиста, плохо говорящего по-английски, и противного подростка, у которого она одолжила велосипед… Ей предстоит пережить тяжелый, очень тяжелый день, кажется, что он никогда не закончится.

Ситуацию осложняет тот факт, что почти все ее передвижения транслируют в прямом эфире на телеканале, где девушке предстоит эфир, не показывая ее лица и не называя имени. По новостным сводкам она проходит как «блондинка в желтом платье», которая не заплатила таксисту, украла велосипед, пыталась разжечь национальную рознь, сбыть наркотики и отказывалась оплатить проезд в автобусе… И это далеко не полный список того, что она сделала. Но все только выглядит так страшно и криминально, на самом же деле эти «преступления» не такие, какими кажутся на первый взгляд.

Меган пробует объяснить всем, кто встречается на ее пути, что нельзя судить человека по внешнему виду, но ее даже слушать не хотят. И виной всему  – короткое и откровенное желтое платье от Marc Jacobs, которое ей на вечеринку одолжила подруга. Согласитесь, при соответствующем макияже и растрепанных волосах Меган трудно не принять за жрицу любви, а отношение к ним у большинства людей соответствующее, то есть брезгливое и осуждающее. Я не знаю, сколько желтых платьев пострадало во время съемок, но если только одно, то оно неубиваемое, и его стоит купить только поэтому.

Возвращаясь к сценарию, скажу, что в фильме много действительно смешных шуток – таких, что на грани фола и чуть за гранью, очень пошлые тоже присутствуют, но при этом ощущения откровенной пошлоты, а отсюда – безвкусицы и второсортности – совсем нет, весь фильм идет равно и ровно смешно и на ура. Отдельное спасибо хочется сказать сценаристам за монологи тупенькой подруги главной героини и диалоги полицейских, а два «спасибо» – за вот этот конкретный: – У вас тоже есть тупая подруга? – Да, только это мой выбор, а вам его назначили.

В фильме снялись: Элизабет Бэнкс («Movie 43», «Три дня на побег»), Джеймс Марсден («Люди Икс»), Джилиан Джейкобс («Сообщество»), Уилли Гарсон, Билли Барр и другие. Продолжительность картины, которая вышла в российский прокат 7 мая 2014, – полтора часа, возрастное ограничение – для зрителей старше 16 лет. Бегом в кинотеатр!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *