КиноПремьера: “Простой карандаш”

5 декабря 2019 в российский прокат выходит фильм «Простой карандаш» – история борьбы за талант человека.

Режиссером картины является Наталья Назарова, известная прежде всего как сценарист: среди ее самых известных работ – сценарий к фильму Кирилла Серебренникова «Измена», а ее дебютная режиссерская работа, криминальная драма «Дочь», была награждена как лучший дебют Кинотавра-2012. На недавнем кинофестивале российского кино в Онфлёре (Франция) «Простой карандаш» получил Гран-при, а также Приз за лучшую женскую роль (Надежда Горелова) и Приз публики. Кроме того, летом на кинофестивале “Окно в Европу-2019” фильму достался Специальный Приз Жюри и Диплом Кинокритиков.

В размеренную жизнь провинциального городка врывается Антонина – гордая, красивая, смелая. Устроившись на работу школьной учительницей рисования, она узнает, что весь город держат в страхе местный хулиган и его старший брат, опасный преступник. Жители делают вид, что их жизнь такая, какой и должна быть, стараясь не высовываться, чтобы не нарваться на неприятности. Но Антонина не готова мириться с таким положением дел в городе.

Кадр из фильма
«Это история о невероятной женщине. Благодаря силе ее духа и стойкости характера, окружающий мир меняется, и даже, казалось бы, неисправимый, озлобленный подросток может вдруг стать для нее другом. Я не знаю других подобных фильмов», – говорит продюсер фильма Денис Ковалевский.

Наталья Назарова долгое время была известна прежде всего как сценарист. Среди ее сценарных работ – картины «Измена» (реж. Кирилл Серебренников), «Балканский рубеж» (реж. Андрей Волгин), «Слушая тишину» (реж. Александр Касаткин), «Мой парень – ангел» (реж. Вера Сторожева), «Дура» (реж. Максим Коростышевский), «Компенсация» (реж. Вера Сторожева) и другие. Картина «Дочь» стала ее первой работой как режиссера. Также Назарова известна как режиссер одной из новелл киноальманаха «Петербург. Только по любви», с Ренатой Литвиновой, Михаилом Боярским, Анной Михалковой и другими звездами российского кино.

Кадр из фильма

Идея картины «Простой карандаш» пришла к Назаровой уже очень давно.

«Мне хотелось снять фильм о том, что с помощью простого карандаша, казалось бы, такого невзрачного предмета, человек пытается изменить мир в лучшую сторону», – говорит режиссер и сценарист, которая и сама занимается рисованием, и признается, что очень любит именно графику.

Главные роли в фильме сыграли актеры Надежда Горелова и Владимир Мишуков, а также непрофессиональные актеры Кирилл Веселов и Александр Кольчевский, которых Наталья Назарова нашла в Сегеже (Карелия), где проходили съемки фильма.

Кадр из фильма

Надежда Горелова, российская актриса кино и сериалов («Склифосовский», «А.Л.Ж.И.Р» и др.), исполнила в фильме главную роль – учительницы рисования Антонины. Именно она становится тем самым лучом света в темном царстве, о котором писал еще в конце XIX века известный публицист Добролюбов, посвятив строки героине драмы Островского.

«Сценарий я писала конкретно под эту актрису. В Надежде Гореловой есть невероятный внутренний свет и чистота, их невозможно воплотить благодаря актерскому таланту. Эти качества либо есть, либо нет», – рассказывает Наталья Назарова.

Владимир Мишуков, сыгравший мужа главной героини, не первый раз работает с Назаровой – он исполнил одну из главных ролей в фильме «Дочь». На этот раз его персонаж – известный художник Сергей Золотарев, который получает большой срок за то, что ударил полицейского, отстаивая свои политические убеждения.

Кадр из фильма
«Фильм очень актуален для сегодняшнего времени. В связи с последними арестами в Москве, да и по всей России. Мы снимали, когда еще не было таких активных протестов, но с каждым днем их все больше, как и осужденных, подобных герою Мишукова», – отмечает продюсер картины Денис Ковалевский.

Интересна история попадания в фильм юных непрофессиональных актеров Кирилла Веселова (исполнителя роли одаренного Димы Дёмкина) и Александра Кольчевского (представшего в образе хулигана Мишки Пономарёва).

«Кирилла Веселова я выбрала на кастинге в Сегеже. Тогда было отсмотрено около 100 детей. Мне он очень понравился своей открытостью и обаянием и непредсказуемыми эмоциональными реакциями. Мне нужен был мальчик, которому будешь верить, что он талант, самородок. Кирилл из многодетной семьи, у него очень хорошие родители. В фильме он должен был играть талантливого мальчика из неблагополучной семьи. И, несмотря на его семейное благополучие, я выбрала его, так как поверила, что именно он сможет сыграть эту роль», – говорит Наталья Назарова.
«Сашу Кольчевского мне привела на кастинг Виктория Дудоните, социальный педагог из Сегежи (в фильме она также сыграла роль учительницы английского). Это был уже последний день кастинга и я уже думала, что придется искать актера в Москве. Но появился Саша. Саша воспитывался в детском доме. Он сразу понравился мне своей мягкой органикой, ситуационным мышлением – умением сразу входить в этюд, ситуацию. Как ни странно это звучит, но у Саши есть что-то от органики Олега Янковского – такая мягкая, мудрая ирония. Это очень подходило главному герою. Было сложнее с жесткими сценами. У Саши есть эмоциональный блок, запрет на сильные эмоции, как он сам мне сказал “у меня пару раз планку срывало и я не хочу повторения”. Но в процессе съемок нам удалось это преодолеть».
Кадр из фильма

Съемки фильма проходили в городе Сегежа в Карелии и это неслучайно: там не только уникальные пейзажи, от которых захватывает дух, но и находится целлюлозно-бумажный комбинат, послуживший идеальной фактурой для фильма. Изначально локацию предложил оператор Андрей Найденов, и, увидев необыкновенную природу Русского Севера вживую, создатели фильма его полностью поддержали.

 

Текст и фото: Архив пресс-службы.
Редакционный материал. Не является рекламой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *