КиноПремьера: “Розовое облако”

1 апреля 2021 в российский прокат выйдет фильм Юли Жербази «Розовое облако». Картина уже получила более четырех десятков положительных отзывов критиков со всего мира, многочисленные упоминания в списках лучших премьер прошедшего в январе кинофестиваля «Сандэнс» и статус одного из наиболее заметных дебютов этого года. Рассказанная в картине фантастическая история самоизоляции молодой пары, случайно познакомившейся на вечеринке накануне вечером, способна взволновать всех и каждого.

На Бразилию опускаются розовые облака. Люди, вышедшие на улицу ранним утром, падают замертво. Вскоре новостные сводки будут состоять сплошь из тревожных сообщений: «Покинув свое жилище, вы умрете через десять секунд». Правительство настоятельно рекомендует оставаться на местах. Пробуждение многих знаменует оглушительный стон предупредительных сирен. Люди по всему миру вынуждены уединиться с теми, с кем оказались в компании накануне вечером. Кто-то проведет ближайшее время с семьей. Кто-то — с друзьями, невольно оставшись в гостях. Кто-то —  в одиночестве.

Джованна (Рената де Лелис) просыпается в одном доме с Яго (Эдуардо Мендонса). Первое знакомство прошло неудачно: пьяный флирт, праздное веселье, отношения, в лучшем случае, на одну ночь. После пробуждения они расстались бы навсегда, позабыв про эту встречу, но Джованну и Яго лишают выбора, — обстоятельства диктуют условия. Неловкие предположения, что взаперти человечество останется до зимы, сменяются другими сезонными надеждами. Вскоре будет организована доставка еды и лекарств. Появится первое поколение, выращенное «в домашних условиях», дети не будут знать, каково оказаться на природе, замещая все впечатления от реального мира экраном своего ноутбука.

«Розовое облако» было задумано задолго до пандемии. Сценарий был написан в 2017-ом году, съемки прошли в 2019-ом. Многие критики впоследствии напишут, что фильм Жербази, очевидно, станет одним из этапных в экранном осмыслении мотива самоизоляции в кинематографе «эпохи ковида». В спонтанной актуальности — главная сила этой картины: Жербази рассказывает притчу о женщине, стесненной и ограниченной навязанными реалиями, вынужденной завести семью, смириться и «полюбить розовое облако». Тема осмысленного заточения — это лишь сюжетная условность. Режиссер увлечена описательностью характеров и поведенческих моделей уязвимого человека, лицом к лицу с грядущим одиночеством. Зритель наблюдает полноценную историю спонтанных отношений, все основные стадии от зарождения до кризиса и последующих попыток начать все сначала.

Атрибуты жизни в «Розовом облаке» осязаемо знакомы. Общение с родными и близкими по видеосвязи, вязкое течение времени, уклад, ориентированный на службу доставки, освоение удаленных работ и, наконец, точка невозврата, когда Джованна перестает, вместе со зрителем, понимать, сколько на самом деле прошло недель с начала изоляции, ориентируясь только на то, как сильно изменилась она сама и риторика в сводках новостей.

Фильм Жербази будет понятен любому зрителю. «Розовое облако» — это история, в которой невозможно не сопереживать и не ассоциировать себя с Яго и Джованной, каждый раз задумываясь, как бы мы сами поступили в такой ситуации, затянись она на долгие годы. В разной степени, каждый из нас пережил нечто похожее и перенести свой опыт на происходящее в «Розовом облаке» — отдельный незабываемый экспириенс.

У «Розового облака» все шансы обрести культ не только среди киноманов, но и среди неподготовленных зрителей, которых привлечет утопическая составляющая сюжета. А режиссеру Юли Жербази критики со всего мира предрекают большую и успешную карьеру.

 

Текст и фото: Архив пресс-службы.
Редакционный материал. Не является рекламой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *