Номинант на “Оскар-2016”: “Девушка из Дании”

14 января 2016 в Лос-Анджелесе были объявлены номинанты на ежегодную премию Американской Киноакадемии «Оскар», церемония вручения которой состоится 28 февраля 2016. Фильм «Девушка из Дании» представлен в четырех категориях: «Лучший актер» (Эдди Редмэйн), «Лучшая актриса второго плана» (Алисия Викандер), «Лучший художник-постановщик» (Ив Стюарт) и «Лучший дизайн костюмов» (Пако Дельгадо).

Фильм основан на реальных событиях, описанных в одноименной книге – дебюте писателя Дэвида Эберсхоффа. Впервые роман был опубликован в 2000 году и получил множество наград, включая премию Lambda Literary Award. Книга была переведена на 20 языков.

В этом материале мы не будем рассуждать об игре Рэдмейна и Викандер (за которую они, на наш взгляд, достойны «Оскара»), а расскажем о создании фильма – от идеи и кастинга до съемок и дизайна костюмов.

Постер к фильму "Девушка из Дании"
Постер к фильму “Девушка из Дании”

Над идеей фильма работали продюсеры Гэйл Матракс и Энн Харрисон и исполнительный продюсер Линда Рейсман. Матракс приобрела права на экранизацию романа в 2000 году и сразу же начала планировать предстоящую работу. В 2003 году к ней присоединилась Рейсман. В 2005-м компанию коллегам составила Харрисон. Написать сценарий поручили Люсинде Коксон.

Люсинда Коксон: «Гэйл и Энн выслали мне копию книги Дэвида Эберсхоффа. Читая ее, я поняла, что потрясающая история Лили в наше время будет на редкость актуальна. Героиня прошла через невероятные испытания, о которых я, к своему стыду, даже не слышала. Больше всего меня поразило то, что это была история любви супружеской четы. Мне кажется, сюжет мне понравился потому, что появился шанс рассказать о чем-то универсальном через призму очень частного случая».

Режиссером картины выступил обладатель премии «Оскар» Том Хупер (за фильмы «Король говорит» и «Отверженные»). В ленте также снялись: Бен Уишоу, Себастьян Кох, Эмбер Херд, Маттиас Шонартс и другие.

Том Хупер: «Я влюбился в материал с первых прочитанных строчек. Как сейчас помню, был 2008 год, и мне показалось, что сценарий фильма «Девушка из Дании» был лучшим из всего, что я когда бы то ни было читал. Я трижды прослезился во время чтения, а ведь я никогда не считал себя сентиментальным человеком. Я буквально загорелся этим фильмом, он просто не шел у меня из головы. В «Девушке…» рассказывается удивительная история одной из первых в мире женщин, решившихся на трансгендерную операцию. Для меня эта картина чем-то похожа на драму «Король говорит!» В ней тоже описывается стена, которая отделяет нас от тех, кем мы могли бы быть».

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Съемки картины начались в феврале 2015 года в павильонах британской студии Elstree Film Studios. В дальнейшем группе пришлось поездить по Европе – Великобритании, Дании (Копенгаген) и Бельгии (Брюссель). Съемки фильма завершились в апреле 2015 года. Монтажно-тонировочный период продлился до сентября 2015. В общей сложности работа над лентой длилась 15 лет.

Итак, представьте: Европа, 1920-е годы. Именитый пейзажист Эйнар Вегенер женился на Герде Готлиб – тоже художнице, но портретистке. Редкий случай – супругов связывала любовь не только друг к другу, но и к высокому, в нашем случае – искусству.

Однажды Герда не успевала закончить портрет в срок, потому что модель не пришла, и попросила мужа попозировать в женском платье. Вот только ей дорого обошлась эта случайность – после того сеанса мировоззрение Эйнара поменялось, он начал появляться в обществе в женском обличии и называть себя Лили Эльбе. Не сказать, чтобы Герду это обрадовало, но в Эйнаре в образе Лили она обрела музу.

Однако все тайное становится явным – когда о секрете супругов узнали в обществе, им пришлось переехать из Копенгагена в Париж, где к Герде в итоге и пришла слава. А что же Эйнар и их брак? С каждым днем приходилось все сложнее, оставалось одно – набраться мужества и терпения, чтобы по-прежнему быть вместе… Как говорится, и в горе, и в радости. В их случае – еще и до последнего вздоха.

Алисия Викандер: «Главные герои были художниками, они познакомились в художественной школе. Но в начале фильма Герде приходилось отстаивать право заниматься живописью. Дело в том, что в то время существовал устоявшийся стереотип – женщина не может состязаться с мужчиной в живописи. Лили стала для Герды не только натурщицей, но и музой, помогла ей найти свой собственный стиль и творить так, как Герда всегда мечтала. Картины отражают различное настроение героев в разные периоды их жизней».

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Том Хупер: «С самого первого прочтения сценария я видел в главной роли именно Эдди. Я так и заявил: «Я хочу, чтобы эту роль сыграл именно он!» И Эдди Редмэйн начал работать над ролью Лили задолго до того, как продюсеры дали фильму зеленый свет: «Сюжет поразил меня до глубины души. История оказалась очень трогательной и проникновенной. Я сказал Тому, что очень хочу поучаствовать в работе над фильмом».

И снова Рэдмейн: «Был ли я напуган? Разумеется, я вообще всего на свете боюсь! Но я понял: страх того, что я не сыграю эту роль, съест меня изнутри. Он подталкивал меня вперед и заставлял выкладываться на съемочной площадке. Во время подготовки к роли мы с Томом тщательно изучили и обговорили каждую страницу сценария. Многое я почерпнул из книги Дэвида Эберсхоффа. Эльбе была отважной женщиной, многогранной и яркой. Я надеюсь, что смог относительно точно передать ее внутренний мир, потому что изо всех сил старался понять и прочувствовать все, что она переживала».

Редмэйн на съемках фильма «Вселенная Стивена Хокинга», за которую получил «Оскар» в номинации «Лучшая мужская роль», много работал с гримером и визажистом Жан Сьюэлл. Она участвовала и в его новом преображении: «Лили далеко не сразу стала самой собой, были определенные периоды, когда она казалась несуразной и неуклюжей. Мы начали с того, что стали вносить во внешность Эдди едва заметные штрихи, которые делали его более женственным, например, красили ресницы тушью или делали прическу, когда локон как бы нехотя падал на лицо, создавая подобие вуали. Мы с Эдди сошлись во мнении, что такие нюансы практически незаметны, но при этом кардинально меняют внешность».

bbfbba810407c02ebd06eda339816d8f
Кадр из фильма

Пако Дельгадо: «Мы хотели увидеть в кадре настоящую, естественную женщину, поэтому было очень важно не переборщить с макияжем. Чтобы героиня не получилась карикатурной, мы поэкспериментировали с различными комбинациями теней, туши и причесок, как, наверное, и сама Лили экспериментировала в свое время, подбирая наилучшее сочетание».

Люсинда Коксон: «Лили вовсе не обязательно было выглядеть шикарной, невероятно красивой женщиной. Эдди нужно было понять, что творилось у нее в голове. Он смог показать свою героиню остроумной, уязвимой и обладающей завидным чувством юмора. Самое прекрасное – Эдди смог артикуляцией выразить все сложности, через которые проходила Лили, обретая себя. Она словно бы вернулась в детство и неловко пыталась делать первые шаги».

Эдди Редмэйн: «Вам может показаться, что это – очень частная история о вполне конкретной женщине и трудностях, с которыми она столкнулась. Но если задуматься, то у каждого из нас в жизни случаются сложные моменты. Боремся ли мы с трудностями? Избегаем ли их? Или (что хуже всего) уживаемся с ними? Каждому из нас рано или поздно необходимо набраться смелости, чтобы попытаться стать самими собой».

Фильм «Девушка из Дании» выйдет в российский прокат 28 января 2016 со слоганом «Найди мужество быть собой». Продолжительность перевоплощения – два часа. Картина рекомендована к просмотру зрителя старше 18 лет и запрещена для детей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *