Восхождение юного миллионера

Марк Эллиот Цукерберг – один из самых молодых миллиардеров нашего времени. Трудоголик, так и не получивший диплом о высшем образовании, и самый влиятельный человек 2010 года. Его грандиозный проект, выросший из университетской забавы, теперь знаком всем обитателям Всемирной Паутины. Имя этому успеху – Facebook.com.

facebook1

Образ Цукерберга, сформировавшийся в сознании людей, – это неуверенный в себе “ботаник”, который до сих пор явно стесняется публики и никак не ассоциируется со взрослым, зрелым мужчиной, заработавшим такой огромный капитал. Тем не менее, запустив facebook.com в 2004 году c начальным капиталом в несколько сотен тысяч долларов, которые вложил университетский товарищ Марка, уже к 2010 году Цукерберг был признан журналом Forbes одним из самых молодых миллиардеров.

На ранних этапах роста компании Цукерберг неизбежно совершал ошибки, которые приводили к внутренним конфликтам. Тогда Марк брал себя в руки и учился быть достойным лидером на примере лучших руководителей мировых компаний. Но в то же время у него хватило внутренней силы на то, чтобы не позволить чужому мнению повлиять на своё личное видение. Марк рос и взрослел вместе со своей компанией, учился нанимать правильных людей, и без жалости увольнять сотрудников, чью компетенцию компания уже давно переросла.

facebook3

Увидев фильм “Социальная сеть”, снятый Дэвидом Финчером в 2010 году,  Цукерберг был искренне потрясен тем, как его обрисовали в фильме. Многие факты его жизни были показаны неверно, а некоторые ключевые моменты фильма абсолютно не соответствуют реальности. К примеру, главный герой строит социальную сеть отчасти для того, чтобы попасть в элитные круги Гарварда, и завоевать сердце любимой девушки. На самом же деле Марка никогда не интересовали университетские клубы, а его любимая Присцилла была с ним еще задолго до Фэйсбука – они вместе с 2002 года.

В то время, как Цукерберг создавал Facebook, в других колледжах подобные сервисы уже функционировали. Ну а во всем мире тем временем процветали такие ресурсы, как Friendster, MySpace и AOL. Сегодня же все эти сервисы остались далеко позади лидера.

У всех самых популярных среди потребителя продуктов и технологий есть два “кита”, на которых они держатся – они должны быть “крутыми” и легкими в использовании. Цукерберг изначально знал, как ему сделать его детище именно таким. Он не перегружал своего пользователя лишней информацией, нагромождением опций и несметным количеством функций, в которых тяжело было бы разобраться новичку. Предшественники Фэйсбука были слишком сложными для восприятия, и именно из-за этого толком не прижились. Фэйсбук же теперь занимает лидирующие позиции и скоро принесет своему создателю огромный капитал.

18 мая этого года Facebook Inc проведет IPO – первичное публичное предложение по продаже акций, которое называют одним из самых масштабных за всю историю Кремниевой Долины. Компания оценена в сумму около 100 миллиардов долларов, что увеличивает состояние Цукерберга до 25 миллиардов долларов США.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *