Что такое подкасты и как запустить свой собственный

Подкасты появились в 2004-м, но только в 2014-м после успеха проекта Serial они стали одним из ведущих типов медиа.

По данным опубликованного в марте 2020 года ежегодного опроса Edison Research, 55% взрослого населения США слушало подкаст хотя бы раз, а 25% слушают подкасты еженедельно.

В апреле 2020-го каталог Apple Podcast превысил миллион наименований подкастов, в июле там насчитывалось более 30 миллионов эпизодов.

“Такое множество подкастов может звучать пугающе, особенно если вы независимый продюсер. Но стоит уточнить: 45% этих подкастов не активны, они не выпустили ни одного нового эпизода за последние 90 дней”, – сказала известная радиожурналистка Стефани Куо, она была одной из трех участников дискуссии Podcast for Reach, проходившей в рамках виртуальной конвенции Национальной ассоциации чернокожих журналистов и Национальной ассоциации латиноамериканских журналистов.

Хотя на рынке подкастов непросто пробиться, там есть место для новых авторов. Если вы хотели бы начать записывать собственный подкаст, но не знаете, с чего начать, ниже вы найдете советы, прозвучавшие на сессии для начинающих авторов.

Сформулируйте идею

Первый шаг в создании подкаста – сформулировать, какую программу вы хотите записать. Вам может пригодиться простая схема:

  • Моя программа будет о…
    • О какой теме или проблеме вы будете рассказывать?
  • В этой программе вы услышите…
    • Что будет происходить во время эпизода?
  • Вам будет интересно это услышать, если…
    • Какова ваша целевая аудитория?
“Если вы сможете достаточно детально ответить на эти вопросы, это поможет вам оценить, есть ли у вашей идеи перспективы”, – сказала Сеара Спрагли Рикс, менеджер сообщества в PRX Podcast Garage.
Определитесь с форматом

Важная часть разработки подкаста – решение, какой формат вы хотите использовать. Форматы могут быть разнообразными: монолог, включающий только одного ведущего, chatcast, который ведут разные люди, а также художественные и документальные рассказы, строящиеся вокруг какой-то истории.

Ни один из этих форматов не лучше других, просто выберите самый подходящий для вашей идеи.

Начинающим продюсером рекомендуется записывать программы длиной не более 30 минут и публиковать их как минимум каждую неделю, чтобы поддерживать интерес слушателей.

Оборудование и место записи

Каждому создателю подкастов необходимы три элемента оборудования:

Микрофон. Первый и, пожалуй, самый важный элемент – микрофон. Самые популярные микрофоны для записи подкастов – Blue Microphones Yeti USB и RØDE Procaster, но в интернете можно найти и другие неплохие микрофоны, соответствующие вашим финансовым возможностям.

Диктофон. Следующим по значимости идет диктофон. Очень популярны портативные аудиорекордеры TASCAM, и их можно купить за вполне разумные деньги. Вы также можете записывать аудио прямо на ваш компьютер с помощью такого оборудования, как Adobe Audition, Pro Tools или Audacity.

Наушники. Их можно купить всего за 10 долларов. Популярные недорогие варианты включают Skullcandy Grind Bluetooth Wireless (44,50 доллара) или Panasonic HJE120 Earbuds (19,99 доллара). Очень важно использовать наушники, поскольку в этом случае вы слышите аудио так, как оно записывается, и можете сразу регулировать звук и фоновые шумы.

“Микрофон улавливает звук иначе, чем ваши уши, – сказал Спрагли Рикс. – Важно убедиться, что вы слышите то же, что улавливает ваш микрофон”.

Если говорить о месте, идеальный вариант – запись в студии. Но в крайнем случае подойдет и ваша машина или стенной шкаф. Избегайте комнат с высокими потолками, большими окнами или с большим количеством деревянных поверхностей и плитки. Такие жесткие поверхности отражают звуковые волны, что ухудшает качество звука. Мягкие поверхности поглощают звуковые волны, и это улучшает звук.

Повысить звукоизоляцию в своей импровизированной студии можно с помощью мягких вещей – например, одежды, ковров, одеял и всего, что вы сможете найти дома. Прежде чем начинать запись, выключите все часы, кондиционеры и все, что может создавать фоновый шум.

Монетизация

Для тех, кто хочет, чтобы программы приносили деньги, лучший способ добиться этого – получить спонсорскую помощь компаний, желательно крупных. Однако большинство крупных брендов хотят иметь дело с программами, имеющими не меньше ста тысяч слушателей на каждый эпизод в течение 30 дней. Начинающим проще найти спонсоров среди менее крупных местных брендов.

Деньги можно также получать через Patreon. Эта платформа, на которой авторы контента могут распространять его по платной подписке и получать деньги от слушателей. Такие слушатели (patrons) выбирают разные уровни подписки и получают эксклюзивный контент от его создателей.

Кроме того, многие организации предлагают гранты и стипендии для молодых создателей подкастов. Например, это делает Podfund, компания, делающая разовые инвестиции в подкасты в обмен на часть будущего дохода. Другой пример – программа для создателей подкастов в Google Podcasts, которая поддерживает авторов подкастов, особенно из групп, недостаточно представленных в подкастинге.

Текст: Donethe Cyprien (ljnet.org).
Фото: Интернет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *