Выставка европейского и русского авангарда в женевской галерее Artvera’s

 Галерее Artvera’s Geneva имеет честь представить экспозицию “Monte Verità – экспрессионистская утопия”, которая будет проходить с 15 апреля по 30 июля 2016 года. Она откроет серию выставок, посвященных творчеству художников, чья жизнь на холме Монте Верита в Швейцарии оказала огромное влияние на их творчество, воплотившись в темах Танца, Природы и Человеческого тела, как в формах художественного выражения и духовной свободы.

Это первая монографическая выставка в Швейцарии, полностью посвященная Monte Verità, с момента проведения аналогичной экспозиции, организованной историком Харальдом Зееманом в 1978 году. В нее вошли многие не издававшиеся прежде материалы из архивов Асконы.

Выставка, проходящая при поддержке Фонда Бейлера, объединяет известных европейских и русских мастеров авангарда, таких, как Алексей фон Явленский, Эрнст Людвиг Кирхнер, Андре Дерен, Эдвард Мунк, Владимир Баранов-Россине, Давид Бурлюк, Кес ван Донген. За ней в сентябре 2016 года последует выставка современных художников.

Erich Heckel (1883- 1970), Fluss im Gebirge, 1923
Erich Heckel (1883- 1970), Fluss im Gebirge, 1923

«Эта тщательно выстроенная тематическая выставка – замечательная возможность рассказать об удивительном центре художественной жизни, который сформировал своеобразный культурный ландшафт Швейцарии начала XX века, интеллектуальную и артистическую среду, в которой художники исследовали идиллический образ Швейцарии как земного рая», – комментирует Софья Комарова, директор галереи Artvera’s.

Выставка обращается к моменту зарождения легенды об альпийской Швейцарии в XIX веке, когда это место стало популярным туристическим направлением, частью маршрута Grand Tour, по которому начиная с эпохи Возрождения отправлялись в путешествие многие молодые аристократы, чтобы дополнить свое образование опытом восприятия мира «на месте» и «воочию». Швейцария всегда манила необыкновенной природой, захватывающими дух пейзажами, целебной силой горного воздуха. И скоро стала местом, куда многие художники отправлялись в поисках альтернативной жизненной идиллии. На рубеже XIX века Monte Verità стала точкой притяжения для многих творцов, искавших спасения от социальных и политических ограничений, творческой свободы, природного вдохновения и внутреннего обновления.

Edvard Munch (1863–1944), Hest i landskap, 1912
Edvard Munch (1863–1944), Hest i landskap, 1912

Monte Verità служила одновременно убежищем, где любой мог отвлечься от напряженного ритма жизни, и плавильным котлом, в котором рождались самые разные революционные идеи. Именно здесь незадолго до Первой мировой войны теоретик танца Рудольф фон Лабан и Мэри Вигман, которая позже стала примой в экспрессионистском танце, начали работать над созданием нового типа танца. Он требовал внутренней свободы, отказа от любых ограничительных правил, подлинной экспрессии внутренней жизни и служил средством примирения с космическим порядком. С самого начала новое танцевальное движение было тесно связано с идеями мира современного искусства. Мэри Вигман была членом дадаистского кружка в Цюрихе, а позже подружилась с художником Эмилем Нольде.

«Для меня Monte Verità является экспериментом группы людей, искавших альтернативный уклад жизни, при этом не теоретическим концептом, а именно живой практикой», – говорит Андреас Шваб, куратор Фонда Monte Verità в Асконе и соавтор выставочного каталога.

Karl Schmidt-Rottluff (1884–1976), Gehöft, 1914
Karl Schmidt-Rottluff (1884–1976), Gehöft, 1914

В рамках торжественного открытия выставки «Monte Verità – экспрессионистская утопия» 15 апреля был также представлен перформанс в исполнении известной танцевальной труппой DanceLab Berlin, поставленный Пиной Бауш. Они исполнили хореографическую постановку El Circulo Eterno.

После выставки в Музее Casa Anetta будет организована организована инсталляция, воспроизводящая оригинальную выставку Monte Verità 1978 года, в основу которой лягул архивные материалы куратора и историка искусства Харальда Зеемана. Открытие намечено на весну 2017 года.

 

artveras.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *